Сертификация

Процедура, в результате которой законодательно уполномоченный орган документальным способом заверяет факт соответствия товара (единичного или его партии) определенным нормативным требованиям и стандартам называется сертификация.

Организация этой процедуры подразумевает широкое использование текущей нормативной базы, включающей в себя законодательные акты федерального уровня и различные стандарты той или иной сферы производства.

Важность данной процедуры вытекает из двух фактов:

  1. массового характера производства товаров народного потребления в различных отраслях;
  2. произведенная продукция, используемая в определенных условиях, должна иметь соответствующие качественные характеристики. К ней могут предъявляться особые требования в отношении пожарной, гигиенической и санитарно-эпидемиологической безопасности; к возможности использования в детских учреждениях или в местах большого скопления людей.

Немного подробней об этих двух условиях. Во времена, когда массовое производство отсутствовало, гарантией качества товара были или личный опыт, полученный ранее, или же мнение других, авторитетных  для покупателя людей. Зачастую это были те, кто также на своем опыте убедился в надлежащем качестве товара и мог порекомендовать его другим. Такие рекомендации были важны для обеих сторон сделки – и для продавца и для покупателя. Первый получал возможность быстрее продать свой товар по хорошей цене, второй – получал гарантию того, что приобретенная вещь соответствует ожидаемым характеристикам.

Сегодня сертификация также позволяет достичь несколько важных целей, как для продавца (поставщика) товара, так и для его покупателя. Рассмотрим эти цели подробнее.

1.       Поставщик (продавец, импортер, собственник) товара выполняет требования  законодательства (в случае обязательной сертификации). Понятно, что без этого просто невозможно ведение легального бизнеса.

2.       Поставщик (неважно в рамках добровольной или обязательной сертификации) получает преимущество для своей продукции в глазах конечного потребителя по сравнению с продукцией своих конкурентов, которая не сертифицирована. В конечном счете, это может приводить к росту объемов продаж и, как следствие, увеличению прибыли.

3.       Потребитель получает документальную гарантию того, что приобретенный товар соответствует требованиям к качеству и может быть использован в тех условиях, для которых он приобретался.

Итак, сертификация является не только требованием законодательства, она —  способ более полного удовлетворения взаимных потребностей производителя и покупателя товара.

В зависимости от видов продукции процедура сертификации, включая документальное оформление и выполнение необходимых работ, может иметь различия. Хорошим решением в надлежащей организации этой процедуры для предприятия может стать помощь сторонней организации, имеющей опыт выполнения таких работ.